Как сделать цветные льдинки для украшения елки. Конспект экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» средняя группа

Дорогие читатели и посетители блога Развиваем детей сами, во время проведения новогоднего конкурса я не смогла показать вам, как мы с внуком Эмиром готовились к и обещала сделать это позднее. Так что сегодня я выполняю свое обещание и продолжаю знакомить вас с нашими поделками. В этот раз расскажем и покажем, как мы с Эмиром сделали цветные льдинки, которыми украсили новогоднюю елку во дворе многоэтажного дома и о том, что и как следует рассказывать детям о свойствах воды в раннем детстве.

Дошкольники рано начинают исследовать окружающий мир, проявлять радость и удивление, восторг и неподдельный интерес к повседневной жизни. Малышей всегда привлекает вода, они прекрасно знают, что она бывает жидкой, течет и проливается. А вот связывать переход воды из одного состояния в другое с изменением температуры их следует учить в процессе игры и в процессе обычной жизни.

Когда вы мастерите вместе с детьми, то обращайте внимание, что на холоде вода превращается в лед и твердую ее уже можно взять в руки. Но в руках она начинает таять, потому что они теплые. Так вода переходит из одного состояния в другое прямо у вас на глазах. Очень наглядно это можно продемонстрировать на примере закипания чайника, который имеется в каждой семье.

Делать цветные льдинки можно круглый год. Летом их можно замораживать в морозильнике, а в зимнее время прямо на улице или на балконе, что мы и сделали.

Для этого Эмир наполнял водой формочки для песка, с которыми играет на улице летом в песочнице. А потом взял баночки с гуашью и кисточкой стал раскрашивать воду в формочках.

Сначала он только наблюдал, как гуашь растворялась в воде, опуская кисточку то в краску, то в воду по очереди.

А потом стал экспериментировать с красками, смешивать их, получая необычные цвета. Я пыталась обратить его внимание, что при смешивании красного и желтого цветов получается новый оранжевый цвет. И какие красивые цветные льдинки у нас могут получиться.

Но Эмира это никак не заинтересовало, зато он был полностью поглощен процессом постоянного изменения цветовой гаммы в одной формочке.

Пока не добавил гуашь с золотистым отливом, которая оказалась жирнее остальных (она была из другого набора) и не полностью перешла в воду, а пленкой расположилась сверху. Так он впервые понял, что не все краски растворяются в воде полностью. И узнал, что жирные капли краски плавают на поверхности воды, потому что легче ее.

Затем мама Эмира приготовила шерстяные нитки, сделала из них петельки и отдавала сыну, чтобы он опустил их в каждую из формочек.

Все формочки с разноцветной водой мы поставили на маленький поднос и вынесли на ночь на балкон. Цветные льдинки хорошо замерзли за это время, и днем на прогулке, я вытряхнула лед из формочек на снег, чтобы хорошо рассмотреть их при дневном свете.

Занимаясь с детьми, попробуйте задать им вопрос о том, а есть ли у воды форма? Думаю, что многие дети ответят правильно, ведь они так часто переливают воду из одной емкости в другую и видят, что жидкость занимает всю емкость и принимает форму заполняемого сосуда. Показывая цветные льдинки, даже маленьким детям о свойствах воды можно не рассказывать, а визуально продемонстрировать, как вода в виде льда принимает форму емкости, в которой она замерзла.

Нет похожих статей.

Тема : « Цветные льдинки »

Цель : развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи :

Образовательные

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) .

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке) .

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы : сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа : Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка ) .

Оборудование : снеговик, стеклянная миска, снежный комок (муляж, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки .

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей : Познавательное развитие, социально коммуникативное - развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход Занятия:

1. Организационный момент

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно ума набираться!

Вос-тель : Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся и подарим им наши лучистые улыбки. А ещё к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.

2. Актуализация знаний учащихся :

Вос-тель : Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок» . К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра-знакомство» . Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.

А еще он вам приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Снеговик : Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (Лёд)

3. Практическая работа.

Воспитатель вносит лёд

Вос-тель : А давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода) .

А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный ).

Воспитатель предлагает детям потрогать лёд.

Вос-ль : Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» .

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель :Ребята, а снеговичок не верит что это замёршая вода, давайте мы ему докажем что это так. У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд) .

Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её) .

Вос-тель : Ребята, давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки .

Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд ? (Окрасить воду) .

Перед нами лежат волшебные краски. Они помогут нам окрасить воду для наших разноцветных льдинок .

Вос-тель : А теперь мы разложим в формочки веревочки и разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет.

В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую.

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

Вос-тель : А что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки ) .

Я отнесу наши льдинки на участок , на улице наша водичка превратится во что? (в лёд) . А сейчас вы закроете глаза,наш снеговик немного "поколдует" затем поиграет с вами,и на столе появятся формочки уже с готовым льдом (залитые формочки воспитатель выставляет на улицу, оттуда берет заранее залитые формочки)

Снеговик : Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы» )

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Дети рассматривают цветные льдинки .

Скажите ребята, а можно облизывать лёд? Почему? (можно простудится) .

5. Анализ.

Вос-тель : Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

А как у нас получилось сделать льдинки ?

А почему вода превратилась в лёд?

А какими свойствами обладает лед? какой он?

Воспитатель :Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками .

Но,к сажелению,если мы оставим льдинки в группе ,то они растают.

Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок) .Давайте поблагодарим нашего снеговика и попращаемся с ним. А для того,чтобы снеговичок не скучал на участке, когда нас нет, мы подарим ему наши красивые льдинки . Снеговик украсит участок и будет ими любоваться.

Дети дарят льдинки ,прощаются со снеговиком и гостями.

Снеговик : Досвидания ребята. Вы сегодня хорошо поработали, сделали мне замечательные подарки, поэтому я вам тоже приготовил подарочки.

Воспитатель тоже благодорит детей и гостей.

Западные страны уже давно практикуют украшение к Новому Году не только внутренних помещений домов, а также улицы, уделяя особое внимание декору приусадебной территории. К примеру, у них большой популярностью пользуются ледяные новогодние украшения для улицы, а ведь такой декор вполне подойдет и к нашим широтам. Тем более что мастерить уличные украшения изо льда очень легко, а также весело, занимательно и совершенно не затратно. По сути, для изготовления ледяных уличных украшений понадобится вода, парочка декоративных элементов (об этом подробнее расскажем ниже), подходящая форма, а также вместительная морозилка или сильный мороз на улице.

Как сделать уличные украшения изо льда.

Как сделать ледяной венок.

Праздничными венками можно украсить ветви деревьев или кустарников.

Способ №1. Берем готовую форму для пудинга с вертикальной вставкой по центру. Выкладываем по дну формы яркие ягоды и зеленые веточки (еловые, пихты или туи), заливаем форму водой. Отправляем форму с водой в морозильную камеру, до полного застывания воды. После того, как вода превратиться в лед, наливаем в тазик горячую воду и погружаем в нее форму со льдом, при резкой смене температур, лед внутри формы подплавится по краям, и Вы легко сможете вытащить венок. Отсталость только подвесить венок на атласную ленту.


Способ №2. Берем готовые мелкие формы для пудингов, на дно выкладываем из ягод и веток туи, композицию, каждую формочку заливаем холодной водой и ставим в морозильную камеру. После того, когда вода превратиться в лед, форму можно погрузить в горячую воду буквально на одну минуту, вытащить миниатюрные венки и подвесить их на деревьях при помощи ленточек.


Способ №3. В центре круглой глубокой формы устанавливаем стакан или банку, вокруг выкладываем веточки, ягоды, листики, кожицу цитрусовых, и вливаем воду. Чтобы банка в центре не всплывала в нее можно налить воды или насыпать камней. Осталось выставить форму на мороз, дождаться, когда лед застынет, вытащить венок и подвесить его на ленту.


Способ №4. В форму для выпечки с вертикальной вставкой по центру выкладываем акриловые снежинки и елочные шарики, вливаем немного воды, оправляем изделие в морозилку. Когда первый слой воды заморозится, по кругу выкладываем еще несколько шариков, снова вливаем воду и ставим в морозилку, после замерзания добавляем еще шариков и последний раз ставим формочку в морозилку, вынимаем венок, повязываем ленточку и подвешиваем изделие на уличном деревце.



Фото ледяных венков.



Как сделать шары изо льда.

Способ №1. Подготавливаем необходимое количество воздушных шариков, вливаем в них воду и высыпаем пищевой краситель, воду внутри перемешиваем путем встряски шариков. Завязываем шарики и оправляем в морозилку или на уличный мороз. Когда вода внутри шариков застынет, ножом разрезаем оболочку и вынимаем цветные ледяные шары.


Способ №2. Понадобится специальная форма для изготовления ледяных шариков (для напитков), на дно такой формы можно выложить ягоды или веточки ели, а также вложить веревочки-подвески, влить воду и поставить в морозилку до полного застывания.


Как сделать ледяной подсвечник.

Способ №1. В центр пищевого контейнера ставим стаканчик с камнями (для утяжеления). Вливаем воду и сверху выкладываем веточки ели или туи, а также всыпаем ягоды калины, брусники или кизила. Ставим форму в морозильную камеру, после застывания воды вынимаем подсвечник и ставим в центр зажженную свечу.


Способ №2. Берем две разных по размеру бутылки объемом 1,5 литра и 0,5 литра, разрезаем каждую бутылку пополам, вкладываем меньшую бутылку в большую, закрепляем их при помощи скотча, между стенками выкладываем ягоды, листья и веточки деревьев, вливаем воду, и отправляем изделие в морозильную камеру. После превращения воды в лед, вынимаем будущий подсвечник из формы, и внутрь ставим зажженную свечу.


Фото различных ледяных подсвечников.









Подвески для деревьев из льда.

Круглые плоские подвески изготавливаются следующим образом, на дно плоской круглой тарелки выкладываются различные ягоды, веточки или цветочки, все заливается водой, сверху укладывается нитка-подвеска, композиция ставится в морозильную камеру, затем вытаскивается, отделяется от тарелки и подвешивается на деревьях.




Звездочки изо льда.

  1. Для изготовления звезд можно использовать формочки для льда в виде звездочек или формы для выпечки, для создания обычных звезд, формы следует залить водой и заморозить в морозильной камере.
  2. Для создания цветных звезд, предварительно в воду необходимо добавить пищевой краситель.
  3. Для ярких композиций, в формы можно выложить ягоды, различные веточки, листики или добавить блесток.


Кубики изо льда.

В формочки для льда квадратной формы выкладываем различные цветочки или дольки фруктов, вливаем сюда воду и замораживаем. Затем вынимаем ледяные кубики и украшаем ими уличные вазоны, ветви деревьев и прочие дворовые элементы.

Ледяные осколки.

Красим воду в голубой цвет, вливаем ее в прямоугольную форму тонким слоем, отправляем форму в морозильную камеру, после застывания, ударяем по ледяной поверхности кухонным молоточком, выбираем красивые осколки и укладываем их где-нибудь на улице.

Ледяное сердце.

Способ №1. На дно круглой тарелки выкладываем камешки в виде сердечка, заливаем водой и ставим в морозильную камеру, затем вынимаем изделие и устанавливаем ребром на плоской поверхности.


Способ №2. В форму для выпечки в виде сердца выкладываем ягодки и сосновые иголки, форму отправляем в морозильную камеру, затем вынимаем изделие из формы и укладываем где-нибудь на видном месте во дворе.


Как сделать гирлянды изо льда.

В форму для льда, по кругу выкладываем плотную шерстяную нить, вливаем воду, и ставим форму в морозильную камеру, после того как вода застынет, аккуратно потяните за кончик веревочки, за ним должны выскочить все льдинки из формы. Для получения цветной гирлянды, воду необходимо предварительно подкрасить пищевым красителем.

Можно вместо формы для льда взять основание от коробки с шоколадными конфетами.


Как эффектно украсить дом к Новому Году:

Новогодние украшения из льда помогут быстро, просто и не затратно украсить участок к предстоящему празднику. Если Вы еще не пробовали создавать уличные украшения изо льда, то рекомендуем срочно исправить ситуацию, уверяем, данное времяпрепровождение Вам однозначно понравится.

Сайт «Декороль» напоминает своим читателям о том, что у Вас появилась возможность получать уведомления, касательно выхода новых обзоров себе на почту (заполните форму подписки в сайдбаре).

На первый взгляд такая поделка как цветной лед может казаться абсолютно непримечательной. Однако это не так. Попробуйте сделать яркие кубики льда вместе с детьми и вы увидите, сколько восторгов они у них вызывают. Сделать лёд своими руками смогут сделать даже малыши, поэтому такой вид поделок идеально подходит для детского сада. Зимние поделки – это не только снежки и снеговики, но и оригинальные кубики льда разных цветов, которые можно развесить на дереве во время прогулки.

Зимние поделки своими руками для садика



Вот как будут выглядеть игрушки:

Если у вас есть подходящая форма, то вы сможете сделать даже ледяные подсвечники . Проявите фантазию и вы сделаете любую фигуру даже без специальных форм. Например, подсвечник можно сделать если соединить два стаканчика разного диаметра, при этом меньший желательно смазать жиром, чтоб его можно было извлечь после застывания воды.

Делать цветной лёд очень интересно. Если вы будете использовать натуральные или пищевые красители, то такие льдинки станут украшением вашего коктейля или обычной минеральной воды. Дорогие воспитатели, разнообразьте зимние поделки в детском саду и попробуйте сделать фигурки из льда.

Воспитатель ЕФИМЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА.

Конспект экспериментальной деятельности «Цветные льдинки»

Экспериментирование с детьми средней группы.

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать у детей желание делать- что то красивое и необычное.

Ход занятия: Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Сказать что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке…Мы будем использовать обычную гуашь для рисования.

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Спросить а какая вода стала по по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Закрепить цвета

Залить все формочки цветной водой,и положить в каждую формочку нить. Вечером на подносе вынести все фигурки с цветным льдом на улицу.Формочки с цветной водой оставить на ночь на участке.Утром забрать наши формочки с цветной водой. Показать детям,что вода замерзла и у нас получились льдинки!!!

Задать детям такие вопросы: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску) .Какие они по температуре, почему? (холодные, потому что мы формочки оставили на ночь на улице на морозе) .А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре.

Положить все формочки на стол и достать льдинки из формочек.Формочки смочить горячей водой чтоб легче доставать льдинки.Дети просто в восторге от такого эксперимента.В заключении все нити с цветными фигурками мы отнесли на улицу и украсили деревья,гирляндами из разноцветных льдинок.

На следующий день мы закрепили с детьми свойства воды,как сделали цветную воду,почему она замерзла и превратилась в лед.Родители были в таком же восторге,как и их дети, обещали деткам дома сделать такие же цветные гирлянды из льдинок!Очень многие делал такие цветные льдинки дома на зимних каникулах.


error: