Учимся конспектировать. Конспектирование Скачать презентацию на тему как написать конспект


К о н с п е к т – это такое изложение констатирующих положений текста , которому присущи краткость , связность и последовательность .


Ошибка: человек не может делать несколько дел одновременно (слушать преподавателя, беседовать с соседом по парте, сидеть с телефона в Интернете…)

Вывод: сконцентрировать внимание на том, что говорит преподаватель, или на том, что написано в учебнике.


Ошибка: студенты часто пытаются записать всё дословно. При этом они, естественно, прерывают преподавателя, просят его повторить ранее проговорённый материал.

Делаем вывод:

  • старайтесь понять причину (почему он болеет? почему он богатый?) , а не следствие (откуда у него такая дорогая машина?)
  • пытайтесь уловить суть сказанного и тезисно записывайте основные мысли лекции


Ошибка: необходимо записать большой объем информации  устает рука, не успели записать за преподавателем, занимается большое количество места в тетради

Делаем вывод: создайте собственную систему сокращений , которой будете пользоваться на всех предметах; используйте ее как можно чаще


государство – гос-во

закон – з-н

который – к-ый (к-ая, к-ое, к-ые)

через – ч/з

система – с/с

самостоятельно – с/ст

WW – мировая война (WW I или WW II)

против – п-в или 

Россия – R, Британия – Br, Франция – Fr и т.д.

развитие - р-ие; развивать – р-ть

формирование – ф-ие; формировать – ф-ть

процесс – пц


Ошибка: тетрадь – это тоже документ, не стоит заниматься в ней художествами; не делайте из тетради радугу

Делаем вывод: выделяйте в конспекте цветными ручками и маркерами-выделителями самые главные вещи, а именно – тему (обязательно), определения, формулы, тезисы и т.п.



Ошибка: когда вы пишете всё слитно, не разделяя текст на параграфы, подпункты и т.д., то в итоге у вас получается бесформенная каша из слов .

Делаем вывод: руководствуйтесь логикой, разбивайте текст на подпункты (обычно преподаватель акцентирует голосом то место, которое следует вынести в новый параграф; текст же учебника разбит на абзацы )  при подготовке к уроку, зачету, экзамену вы легко найдете нужный материал



Ошибка: небрежный, малопонятный, «корявый» почерк ; неаккуратная паста в ручке  проблема с чтением собственного (!) конспекта

Делаем вывод: пишите аккуратно и разборчиво ; если есть возможность, не торопитесь


Презентация на тему: «Конспект и его виды» По дисциплине: Технология учебной деятельности Составил: Шешенин Г. В. Преподаватель: Демина Т. Б.

₪ Плановый конспект Составляется в виде ответов на пункты плана, сформулированные в вопросительной форме. В процессе подготовки, а иногда и при последующей переделке плановый конспект может отразить логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений.

₪ Текстуальный конспект – Созданный в основном, из отрывков подлинника – цитат. Текстуальные выписки могут быть связаны между собой цепью логических переходов, могут быть снабжены планом и включать отдельные тезисы в изложении конспектирующего. Прекрасный источник дословных высказываний конспектирующего, а также приводимых им фактов. Текстуальные конспекты целесообразно применять при изучении научных трудов, литературной критики. Текстуальный конспект в большинстве случаев – пособие, используемое длительное время.

Свободный конспект. Текстуальный конспект при последующей его разборке или даже в процессе создания «переходит» в свободный конспект. Своеобразие свободного конспекта заключается в том, что он представляет собой сочетание выписок, цитат, тезисов;

₪ Тематический конспект. Дает более или менее исчерпывающий ответ (в зависимости от числа привлеченных источников и другого материала, скажем, своих же записей) на поставленный вопрос-тему. Поэтому он получил название тематического. Специфика этого конспекта в том, что, разрабатывая определенную тему по ряду источников, он может не отображать содержания каждого из используемых произведений в целом.

Формализованные конспекты: Идея таких конспектов состоит в том, чтобы заполнить записями ячейки таблиц или ответить на вопросы заранее заготовленной анкеты. Не любой текст можно законспектировать так. Такие вещи применимы в основном при описании характеристик каких-либо объектов или явлений, особенно если конспект готовится по нескольким источникам или ставится цель сравнить различные точки зрения или объекты. Такие конспекты называют плановыми или схематически плановыми.

Слайд 1

Учимся конспектировать

Слайд 2

Как делать выписки
Выписка – выписанная из источника нужная мысль Вчитайся в название статьи, осмысли его Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли Стремись к краткой записи Отделяй одну мысль от другой Закончив работу, запиши все данные источника

Слайд 3

Как составлять тезисы
Тезис – основные суждения, выводы, положения, которые содержат ключевую информацию текста Прочитай текст Разбей текст на смысловые блоки. Продумай основные идеи работы Изложи идеи в виде последовательных пунктов. Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте Основное внимание уделяется выводам автора, не включается подробный фактический материал

Слайд 4

Слайд 5

Конспектирование
Конспект – это последовательная фиксация информации отобранной и обдуманной в процессе чтения Основные требования к написанию конспекта Системность и логичность изложения материала Краткость Убедительность и доказательность

Слайд 6

Требования и рекомендации к записи и оформлению текста
1. Она должна быть компактной, убористой 2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения 2.1. Подчеркивание и отчеркивание (заголовков, подзаголовков, выводов, терминов и понятий) 2.2. Отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана) 2.3. Пробельные строки (для отделения одной мысли от другой) 2.4. Простая и сквозная нумерация 2.5. Выделение текста с помощью рамки (определения, формулы, правила, законы) 3. При записи необходимо пользоваться сокращениями

Слайд 7

Сокращения
Общепринятые (РМЭ, НТП) Знаковые! – важное место? – сомнение, надо проверить + положительно - Отрицательно больше, более чем Y который возрастает понижается

Слайд 8

Сокращения
3. Использование только согласных звуков слова Пр.вс. - прежде всего Птч. – потому что М.б. - может быть Д.б. - должно быть 4. Используются буквы только начала и конца слова Р-я – реакция Разв-е - развитие Ч-к - человек Эк. - экологический

Слайд 9

Виды конспектов План-конспект
План-конспект - это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Характеристика конспекта: краток, прост, быстро составляется и заполняется; учит выбирать главное, чётко и логично излагать мысли, даёт возможность усвоить материал ещё в процессе его изучения. Всё это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала. Этапы работы: Составь план прочитанного текста или воспользуйся готовым. Разъясни кратко и доказательно каждый пункт плана, выбери разумную и эффективную форму записи. Сформулируй и запиши вывод.

Слайд 10


Определение понятия "анализатор". Характеристика эволюции анализаторов. Роль анализаторов в приспособлении организма к окружающей среде. Структура анализатора: отделы, их местоположение и функции. Вывод. 1. Анализаторы - сложные нервные механизмы, обеспечивающие восприятие и тончайший анализ всех раздражителей, воспринимаемых организмом из внешней и внутренней среды. 2. В процессе эволюции органы чувств, обладающие примитивной чувствительностью, которая позволяла им только воспринимать раздражения и отвечать на него определенной физиологической реакцией, постепенно превращались в анализаторы. Прежде всего - это было связано с приобретением организмами способности самостоятельно передвигаться. Передвижение способствовало частому и значительному изменению условий жизни и чтобы не погибнуть, организм должен был научиться быстро улавливать все изменения и тонко их анализировать. Следствиями решений данных задач явились: дифференциация органов чувств сосредоточение их в головном отделе тела координация их деятельности с движениями (доказать на примерах).

Слайд 11

Образец плана –конспекта План-конспект Введение в тему «Анализаторы»
3. Благодаря анализаторам, организм получает информацию о состоянии и изменениях внешней и внутренней среды, в виде раздражителей, которые вызывают в коре головного мозга соответствующие ощущения. На основе ощущений формируются определенные ответные реакции, позволяющие организму приспосабливаться к данным конкретным условиям существования (доказать на примерах). 4. Анализатор состоит из трех основных отделов: рецептора нервного волокна центра КБП Рецептор воспринимает раздражение и превращает его в нервный импульс. Нервное волокно проводит нервный импульс в центр анализатора. Корковый отдел превращает нервные импульсы в ощущения. 5. Вывод: Благодаря анализаторам животные и человек различают полезное и вредное воздействие окружающей среды на организм. Это позволяет ему более совершенно приспосабливаться к условиям существования. В связи с развитием ВНД у человека значительно усложнилась функция анализаторов, т.к. в основе всей нервной деятельности человека лежит аналитико-синтетическая работа мозга.

Слайд 12

Виды конспектов Цитатный конспект
Цитатный конспект - это конспект, созданный из цитат. Характеристика конспекта: строится из высказываний автора, из изложенных им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Но он не способствует активной мыслительной работе, как правило, служит только иллюстрацией к изучаемой теме. Этапы работы: Прочитай текст, отметь в нём основное содержание, главные мысли, выдели те цитаты, которые войдут в конспект. Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разной, например: ... (цитата); ... (цитата); (вывод); основные вопросы; доказательства (цитаты); выводы. 3. Прочти написанный текст, сверь его с оригиналом. 4. Сделай общий вывод

Слайд 13

Виды конспектов Опорный конспект
Опорный конспект - это отражение изложения информации, заложенной в тексте в виде опорных сигналов - слов, условных знаков, рисунков. Этапы работы: Прочти внимательно текст. Раздели его на смысловые части - блоки. Поставь к каждой части вопрос. Ответь на поставленный вопрос опорными сигналами, расположив их в виде логической схемы. Характеристика конспекта: краток, учит выбирать главное, наглядно отражает причинно-следственные связи, развивает логическое мышление и образное умение моделировать информацию. Незаменим при повторении материала к зачёту, экзамену.

Слайд 14

Виды конспектов Свободный конспект
Свободный конспект - это сочетание выписок, цитат, тезисов. Характеристика конспекта: он требует серьёзных усилий при составлении; в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок. Этапы работы: Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме, изучи его и глубоко осмысли. Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат, составь тезисы. Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.

Слайд 15

Виды конспектов Тематический конспект
Тематический конспект - это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала по определённой теме. Характеристика конспекта: он может быть обзорньм и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом. Этапы работы: Изучи несколько источников и сделай из них выборку материала по определённой теме или хронологии. Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана. Пользуясь этим планом, коротко своими словами изложи осознанный материал.

Слайд 16


Живой организм не может существовать, не взаимодействуя с внешней средой. В то же время из окружающей среды на организм одновременно воздействует множество факторов: благоприятных и не благоприятных для организма. В целях самосохранения и наилучшего приспособления к окружающей его среде организм должен быстро и тонко распознавать воздействующие на него факторы. С этой целью в процессе эволюции у живых организмов постепенно развивались и достигли определенного совершенства у человека специальные органы чувств -анализаторы. Анализатором И.П.Павлов назвал целостную совокупность всех нейронов, участвующих в восприятии раздражений и проведении возникших импульсов возбуждения к клеткам коры головного мозга, включая сами эти клетки. Структура и деятельность анализаторов достаточно сложны. Каждый анализатор состоит: -из рецептора (периферического отдела) -афферентного или эфферентного волокна (проводникового отдела) -клеток КБП (коркового отдела, анализирующего нервные импульсы). Рецепторы - это своеобразные разведчики собирающие информацию вне и внутри организма, зашифровывающие ее в нервные импульсы.

Слайд 17

Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы»
Проводниковый отдел - это связной, передающий зашифрованные депеши в штаб. Корковый отдел головного мозга - штаб армии, где донесения будут расшифрованы и использованы для планирования ответных действий. Обладая узкой специализацией, каждый рецептор посылает в мозг лишь информацию об отдельном свойстве предмета, воспринять предмет в целом он не может. Образ предмета воссоздается в мозге на основании показаний многих рецепторов. Рецепторы есть во всех органах, они воспринимают самые разные свойства предметов, явлений, событий: внешние рецепторы различают свет, звук, температуру, давление, положение тела в пространстве, запах, вкус и т.д. внутренние - давление крови, рН крови, состояние желудочно-кишечного тракта, состояние мышц и т.д. Но в результате всех этих совершенно различных раздражений в рецепторах возникают нервные импульсы, природа которых одна и та же - электрическая. Нервный импульс, идущий по слуховому нерву, по природе ничем не отличается от нервного импульса от зрительного, тактильного или обонятельного рецептора. Но путаницы не происходит, т.к. каждое из возбуждений идет в мозг по строго определенному пути в свой центр.

Слайд 18

Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы»
В связи с различием видов энергии, воспринимаемой рецепторами, устройство их неодинаково. Рецепторы могут быть очень простыми разветвлениями нервных окончаний в виде волосков, пластинок, спиралей и пр. и более сложными, в виде специализированных клеток: палочки и колбочки в сетчатке глаза, слуховые клетки кортиевого органа и т.п. Это обеспечивает высокую чувствительность рецептора к адекватному раздражителю. Например, гремучая змея улавливает изменение температуры в 0,001С, некоторые рыбы реагируют на пахучие вещества, концентрация которых 10 -Н мг/л, а в зрительном анализаторе. Итак, после воздействия раздражителя на организм сразу начинается его анализ, который свойственен всем звеньям анализатора. Первичный анализ происходит на периферии в рецепторах, реагирующих на строго определенные раздражители. Вторичный более сложный анализ осуществляется в спинном мозге. Наиболее сложный анализ происходит в разных отделах головного мозга, особенно в зонах КБП.

Слайд 19

Образец тематического конспекта Тематический конспект Введение в тему «Анализаторы»
Сигналы, поступающие в ЦНС через все анализаторы, имеют важное значение для регуляции функций в организме, они вызывают новые реакции. В других - корректируют и координируют уже осуществляющиеся реакции? В третьих - оставляют следы, которые используются в последующей деятельности, спустя дни, месяцы и годы. Кроме того, нервные импульсы, поступающие в ЦНС, поддерживают ее тонус на высоком уровне. У человека при отсутствии раздражений нарушается способность концентрировать внимание, логически мыслить, выполнять умственные задачи, при этом у него возникают галлюцинации, сонное состояние. Таким образом, анализаторы - это основной орган получения информации организмом о его внешней и внутренней среде, что позволяет организму через ЦНС оптимально приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.

«МЕТОДИКА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ»

Библиотечный урок



  • Познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации.
  • Обучить методике составления конспектов.
  • Воспитывать у учащихся культуру чтения и ведения информационных записей.

  • Конспекты, основные требования и характеристики.
  • Виды конспектов и их характеристики.
  • План – конспект.
  • Тематический конспект
  • Цитатный (текстуальный) конспект.
  • Свободный конспект.
  • Схематический конспект.

  • Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания.
  • Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов или любых двух этих форм.

  • Системность
  • Логичность
  • Краткость
  • Убедительность
  • Доказательность

ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТА

  • Запись должна быть краткой , убористой .
  • При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.
  • Необходимо применять выделения и разграничения:

Выделения и разграничения

  • Подчеркивание и отчеркивание
  • Рамки

Подчеркивание и отчеркивание

  • для выделения: - заголовков, - подзаголовков,

Выводов,


  • Необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана.
  • Они обозначают переход к новой микро теме.
  • Обозначаются в виде красной строки.



Рамки

  • Обычно в рамки заключают:

Определения

Формулы

Правила


  • должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки.

ВИДЫ КОНСПЕКТОВ.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ

СВОБОДНЫЙ


ЦЕЛИ УРОКА

  • Научить правильно работать с учебной и научной литературой.
  • Развивать необходимые умения и навыки учебной деятельности.
  • Помочь в успешном овладении знаниями
  • Научить с помощью конспектирования проводить основные мыслительные операции:

Сравнение.

  • Повысить культуру чтения и интерес к процессу творческого познания.

  • Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.
  • Характеристика:

- краток

- прост

- быстро составляется

- учит выбирать главное

- помогает четко и логично излагать мысли

- дает возможность усвоить материал в процессе изучения.


  • Составить план прочитанного текста или воспользоваться готовым.
  • Простой план состоит только из одинаковых обозначений. Например:

Нумерованный:1.

Маркированный: -


Сложный план

  • Требуется для краткого разъяснения и доказательства каждого пункта плана.
  • Выбирается более сложная и эффективная форма записи – многоуровневая: используются римские, арабские, буквенные и др. обозначения
  • Обязательно формулируется и записывается вывод.

  • План - конспект незаменим при быстрой подготовке доклада, сообщения, выступления.
  • Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.

  • Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.
  • Характеристика:

- может быть обзорным и хронологическим.

- учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос.

- привлекать имеющиеся знания и личный опыт.

- используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом .


  • Заключается в том, что разрабатывая определенную тему по ряду источников, он не отображает всего содержания используемых документов, т.е. из каждой книги берется только определенная глава.
  • Обзорный тематический конспект – это тематический обзор с использованием одного или чаще нескольких источников.

  • Изучи несколько источников по теме.
  • Сделай из них выборку материала по определенной теме или хронологии.
  • Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.
  • Пользуясь этим планом, коротко своими словами изложи осознанный материал.

  • Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат.
  • Характеристика:

- используется для работы с первоисточником.

- к нему можно обращаться неоднократно.

  • Однако он не способствует активной мыслительной деятельности.
  • Служит как правило иллюстрацией к изучаемой теме.

  • Прочитай текст.
  • Отметь в нем основное содержание, главные мысли.
  • Выдели те цитаты, которые войдут в конспект.
  • Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь.
  • Форма записи может быть разной.
  • Обычно по простому или сложному плану.
  • Обязательно выделить:

- основные вопросы

- доказательства (цитаты)

- выводы.

  • Прочти написанное, сверь его с оригиналом.

  • Это сочетание выписок, цитат, тезисов.
  • Характеристика:

- он требует серьезных усилий при составлении.

- в высшей степени способствует усвоению материала.

- требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок.


  • Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме.
  • Изучи его и глубоко осмысли.
  • Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат.
  • Составь тезисы.
  • Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.

  • Выписка – то, что выписано из какого - либо

текста, документа.

  • Вчитайся в название статьи, осмысли его.
  • Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли.
  • Стремись к краткости записи .
  • Отделяй одну мысль от другой красной строкой.
  • Закончив работу, выпиши все данные из источника.

  • ТЕЗИС положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения .

  • Познакомься с содержанием материала.
  • Обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет тебе в работе.
  • Разбей текст на смысловые блоки .(с помощью плана или отчеркиванием).
  • Определи главную мысль каждой части.
  • Осмысли суть выделенного.
  • Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте.
  • Отделяй пробельной и красной строкой один тезис от другого . Это облегчит последующую работу с ним.
  • Правильно составленные тезисы вытекают один из другого.
  • Располагаются в четкой последовательности.
  • Полезно связывать тезисы с текстом источника с помощью указания ссылочных страниц.
  • Можно предварительно составить план, который окажет существенную помощь в подготовке тезисов.
  • Не забудьте пронумеровать тезисы по порядку.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Драма А. Н.Островского «Гроза» в оценке Н. А. Добролюбова

Т ексты первичные и вторичные. Первичные тексты –это художественные, научные, публицистические произведения, созданные писателями, учёными, литературными критиками. Вторичные тексты создаются на основе первичных, их осмысления, усвоения, творческой переработки.

а) рассказ, б) повесть, в) тезисы, г) литературно-критическая статья, д) аннотация, е) реферат, з) рецензия ж) очерк) . Предлагаю вам самостоятельно распределить их на две группы по отнесённости к разным видам текстов. На выполнение работы – 3 минуты.

Аннотация - сжатая характеристика идейной направленности, содержания, назначения книги, статьи или рукописи. Чем аннотация отличается от рецензии? Рецензия – статья, целью которой является критический разбор какого-либо научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма и т. д.

Сегодня существует три вида сокращения текста: конспект, план, тезис. Давайте расположим их по мере увеличения объёма.

План, тезис, конспект. . План – взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения, сочинения. Тезисы – кратко сформулированные основные положения текста-источника, которые записываются в виде цитат или в собственной формулировке. Тезисы бывают глагольными (в виде предложений с глагольными сказуемыми) и назывными (в виде назывных предложений или именных сказуемых).

1. «Гроза» - «самое решительное произведение Островского». («В «Грозе» есть что-то освежающее и ободряющее»). 2. Образ Катерины – «шаг вперёд» в развитии русской литературы. 3. Почему «решительный русский характер» у Островского дан в женском типе? 4. Катерина среди «тёмного царства». (Драма Катерины – борьба естественных стремлений с моралью «тёмного царства»). 5. «Сила любви» и «мысль о грехе». (Что влечёт Катерину к Борису?) 6. Тихон и Борис – «жалкие типы», «столь же вредны, как и сами самодуры». 7. Самоубийство Катерины – «протест против кабановских понятий о нравственности…доведённый до конца». (Самоубийство Катерины – страшный вызов самодурной силе. 8. Здесь «живые завидуют умершим».

Конспект – один из видов вторичных текстов. Его название происходит от латинского слова, означающего «обзор». А обзор – это всегда нечто сжатое, сокращённое. Конспект – это краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-либо. В конспекте отражается самое главное, самое существенное из того, что мы прочитали или в течение какого-то времени воспринимали на слух: конспект статьи, конспект лекции.

Правила конспектирования литературно-критических статей: 1. Прочитайте краткие сведения об авторе статьи. 2. Вдумайтесь в её заглавие. 3. Прежде чем конспектировать какой-либо фрагмент статьи, осмыслите её структуру в целом. Если объём статьи слишком большой, в учебнике даётся её план или наиболее важные фрагменты. Внимательно прочитайте их, подумайте над прочитанным. 4. Читая первый раз фрагмент статьи, предложенный или выбранный вами для конспектирования, отметьте слова, значения которых вам недостаточно ясны; обратитесь к толковому словарю, сделайте из них соответствующие выписки. 5. После повторного чтения фрагмента составьте его план. 6. Согласно плану передайте предельно кратко содержание каждой микрочасти. У вас получился конспект.

Николай Александрович Добролюбов. Родился в 1836 году в семье священника. Окончил Нижегородское духовное училище и семинарию, затем – историко-филологический факультет Главного педагогического института в Петербурге. Литературный критик, публицист, поэт, прозаик. - С 1857 года работал в журнале «Современник», возглавлял критико-библиографический отдел. - С 1859 года являлся главным автором сатирического отдела «Свисток». - По политическим убеждениям - революционер-демократ. - Главное занятие – литературная критика. Состоял наряду с Белинским и Чернышевским в объединении «реальной критики»

Составление конспекта статьи Добролюбова (самостоятельная работа). По сути конспект – это расширенный, более развернутый тезис. Думаю, что с этой работой большинство из вас справится самостоятельно.

Напишите рассуждение на тему: «Изменилось ли моё представление о героине «Грозы» после знакомства с мнениями критиков?» Деловая игра - суд


error: